Яндекс Музыка
Twitter X
Boosty
Bandcamp

БЛОГ

В данном разделе представлены статьи и размышления Егора Федотова

Однажды я получил необычный email. Он был на английском от неизвестного мне американского поп-исполнителя. В письме он рассказал, что записал песню и снял клип на одну из моих инструментальных композиций, потому что она запала ему в душу. Та композиция продавалась мной тогда на одном популярном аудиостоке (площадка, где можно купить лицензию на разовое использование трека в каком-то проекте, например, в видео на YouTube в качестве заставки или фона, но все права на трек остаются у автора трека) и, как я понял, исполнитель приобрел одну лицензию, записал на мой трек голос и даже снял клип. Естественно, это было нарушение с его стороны, так как такие композиции запрещено использовать как «подложку» для своих песен, и тем более потом выпускать их на сервисах типа Apple Music.

Я послушал песню, посмотрел клип, уже выложенный им в YouTube, и был впечатлен, насколько классно он спел и как все гармонично сочеталось с музыкой. К тому же песню эту он добавил в свой новый альбом. Это не был исполнитель из американских чартов, но голос у него отличный и аудитория кое какая тоже есть. С одной стороны, он не должен был так делать без моего согласия, разрешения, о чем я ему и сообщил, что это нарушение, на что он ответил примерно следующее: «не знал что это запрещено, не правильно разобрался с условиями использования купленной лицензии» и извинялся. С другой стороны, эта песня с его вокалом была настолько притягательной, запоминающейся, будто музыка и голос созданы друг для друга, по крайней мере тогда мне так показалось.

Это была настоящая дилемма. Я видел два пути: мог бы порадоваться такому стечению обстоятельств, подарить трек этому исполнителю и считать, что я выполнил свое предназначение, создал трек, который в будущем может станет хитом, но при этом всегда чувствовать, что подарил незнакомому мне человеку плод своего труда, а он использовал его даже не спросив меня, автора, а просто поставил перед фактом, хоть и очень вежливо и деликатно. Либо второй путь: настоять на том, чтобы трек был удален изо всех площадок вместе с клипом, но потом, возможно, жалеть, что не дал этому миру что-то очень важное.

Я долго размышлял, и поверьте, этот вопрос сильно тяготил мою душу. В итоге мне пришел еще один путь, тоже не совсем приятный, хоть и выгодный, и внутри что-то сопротивлялось этому, но разум увидел в этом какой-то выход, особенно учитывая финансовое положение. Бывает такая практика, когда композиторы продают не просто лицензию на свой трек, но и полностью все права, то есть будто ты и никогда не сочинял этот трек. Просто отдаешь его, получаешь гонорар и забываешь о нем навсегда, и тот кто купил, делает с музыкой все что захочет. Собственно, именно это и сделал тот исполнитель с моим треком, но вот никаких гонораров, кроме нескольких баксов, за которые он купил совсем не ту лицензию, я не получал.

Кошки скребли на сердце, так как не хотелось расставаться со своим детищем, которое мне очень нравилось, чувствовал в нем много родственного, близкого. Но я сделал что сделал: вывел оптимальную сумму и озвучил ее тому певцу. При успешной сделке я должен был забыть о том, что я когда то был автором этой музыки. Однако, как оказалось, у судьбы были и свои планы на эту композицию, и, похоже, она имела свой собственный путь, который я не должен был менять. Певец отказался. И после этого, как ни странно, мне стало очень легко. Я не получил никаких денег, но будто камень с души свалился. И я все понял. Все стало кристально понятным.

Я сообщил ему, что он должен незамедлительно удалить эту песню со всех площадок, музыкальных магазинов, а также должен быть удален и клип с YouTube, так как все эти действия нарушают мои авторские права. Ему нечем было крыть, так как при любом разбирательстве мне не составит труда доказать, что я автор, ведь все музыкальные дорожки и проект сохранены в моих архивах, а у него такого нет. Он удалил песню и клип, попросив только не запрещать раздать те 50 копий физических CD, которые он уже успел сделать. Я был непротив. Один из дисков он прислал и мне почтой, прямиком из штата Техас.

Этот диск и его письмо лежат у меня в столе до сих пор, как своеобразное напоминание о том, что нужно следовать по Пути Сердца, ведь спустя некоторое время родился проект Ships Fly Up, ознаменовавший для меня совершенно новый этап в жизни, а этот трек с доработками стал заглавным в первом альбоме, а еще позже для него был нарисован анимированный клип. Композиция называется Journey to Ranucan, и если бы я расстался с ней тогда, возможно, все пошло бы иначе, и я бы не получил для создания SFU тот самый нужный импульс вместе с треком The Way of the Heart. Следовать своему сердцу порой не просто, когда разум заглушает его своими «советами» и «рекомендациями», предостережениями и страхами, однако путь, у которого есть сердце, все же мне ближе.